Лексико - грамматические игры и упражнения по теме "Космос"
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
|
«Сосчитай до 5»
Цель: упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными.
Один искусственный спутник, два искусственных спутника… пять
искусственных спутников.
Одна большая звезда…
Одно яркое созвездие…
Одна космическая станция…
|
«Где какой?»
Цель: упражнять детей образовывать прилагательные от
существительных.
на Земле - … (земной;
на Луне - … (лунный);
на Солнце - … (солнечный);
на Планете - … (планетный);
между звёзд - … (межзвёздный);
между планет - … (межпланетный).
«Подбери слово – признак»
Космонавт – КАКОЙ … (смелый, выносливый и т.д.)
Звезда – КАКАЯ …
Ракета – КАКАЯ …
Космос – КАКОЙ …
«Один – не один»
Цель: образование существ. единств. и множественного числа
имен. падежа
космонавт – космонавты
спутник – спутники
ракета – ракеты…и т. д.
«Заселим планеты»
Цель: определять первый звук слова. Называть представителей
животного
мира на заданный звук. Развивать фразовую речь.
Ход
игры: Игроки
садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч
одному из
игроков, называя планету. Игрок называет представителя
животного мира,
начинающегося с такого же звука, как и планета.
Или составляет предложение.
Например: Марс – Я поселю на Марс
медведя;
Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет
мяч другому игроку, называя другую планету.
«В открытом космосе»
Цель: развития внимания и воображения.
Ход игры: взрослый объясняет детям, что
в космосе пустота и звуки не слышны, поэтому говорить нужно при помощи мимики и
жестов. Ребенок должен задать вопрос при помощи жестов и мимики, а взрослый
должен ответить ему так же (или отгадать).
«Что я возьму с собою в космос»
Цель: развивать мышление,
воображение, внимание. Развитие связной речи.
Закрепить
умение составлять сложное предложение с союзом «потому что».
Оборудование: Разнообразные предметы ( Книга,
фонарик, ваза, гантели, зубная щетка, подушка, стул и т.д.)
|
Комментарии
Отправить комментарий