Лексико - грамматические игры и упражнения по теме "Космос"



ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ



     «Сосчитай до 5»

Цель: упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными.

 Один искусственный спутник, два искусственных спутника… пять искусственных         спутников.
 Одна большая звезда…
 Одно яркое созвездие…
 Одна космическая станция…


«Запомни и повтори стих»

Цель: развивать память, слуховое внимание.

В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.


Игровые задания для развития пальцев рук 
Два грецких ореха или маленьких каучуковых мячика
ребенок держит в одной руке и вращает их одним вокруг другого

                        Вокруг Земли Луна летает,
                        А вот зачем — сама не знает.


Дидактическое упражнение «Собери предложения»

Цель: уточнять и активизировать словарь детей.


Луна, это, Земля, спутник.
Луна, Земля, меньше.
Луна, вращаться, Земля, вокруг.
Ракета, космос, летит, в.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звёзды.
Мы, Земля, живём, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.


«Какое слово не подходит?»

Цель: упражнять детей в подборе родственных слов.

Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Луна, лунный, полночь, прилуниться.

«Скажи наоборот»

Цель: способствовать умению подбирать антонимы, обогащать словарь детей.

Далеко — близко;
высоко — …
улететь — …
взлетать — …
темно — …
ярко — …
тесно — …


«Где какой?»

   Цель: упражнять детей образовывать прилагательные от существительных.

   на Земле - … (земной;
   на Луне -  … (лунный);
   на Солнце -  … (солнечный);
   на Планете - … (планетный);
   между звёзд - … (межзвёздный);
   между планет - … (межпланетный).

«Подбери слово – признак»

   Космонавт – КАКОЙ … (смелый, выносливый и т.д.)
   Звезда – КАКАЯ …
   Ракета – КАКАЯ …
   Космос – КАКОЙ …



      «Один – не один»

      Цель: образование существ. единств. и  множественного  числа  имен. падежа

      космонавт – космонавты
      спутник – спутники
      ракета – ракеты…и т. д.


  «Заселим планеты»


Цель: определять первый звук слова. Называть представителей
    животного мира на заданный звук. Развивать фразовую речь.

    Ход игры: Игроки садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч      
    одному из игроков, называя планету. Игрок называет представителя
     животного мира, начинающегося с такого же звука, как и планета.                                                                                                                                                                            
    Или составляет предложение. Например: Марс – Я поселю на Марс
    медведя; Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет
    мяч другому игроку, называя другую планету.


«В открытом космосе»

     Цель: развития внимания и воображения.

      Ход игры: взрослый объясняет детям, что в космосе пустота и звуки не слышны, поэтому говорить нужно при помощи мимики и жестов. Ребенок должен задать вопрос при помощи жестов и мимики, а взрослый должен ответить ему так же (или отгадать).


«Что я возьму с собою в космос»

      Цель: развивать мышление, воображение, внимание. Развитие связной речи. 
      Закрепить умение составлять сложное предложение с союзом «потому что».

      Оборудование: Разнообразные предметы ( Книга, фонарик, ваза, гантели, зубная щетка, подушка, стул и т.д.)
      Ход игры: На столе разложены предметы. Взрослый и ребенок выбирают себе предмет и объясняют для чего они возьмут его в космос используя союз «потому что»



«Придумай рассказ»


     Цель: Развивать связную речь, фантазию, зрительное внимание
















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Лексико - грамматические игры и упражнения для детей 5 - 7 лет. Тема: "Весна. Насекомые"